23 сент. 2012 г.

Полезен ли WoW для развития умственных способностей?


Всем мяфствуйте!

Британские ученые выяснили, что World of Warcraft полезен для развития умственных способностей. - Именно так мне виделось начало одной статьи увиденной на WoWInsider, про которую я тут же забыл (ох уж эти британские ученые!). На следующий день природное любопытсво все-таки взяло верх, и с хитрой улыбкой (а мы, коты, улыбаться умеем) решил взглянуть на нее хоть одним глазком.
:cut:

Оказалось все более интересно, чем ожидалось. Хотя и немного британских ученых там присутсвует, но все же много полезного для себя можно вынести. Особенно вызывает интерес обьяснение причин того "оказуаливания" игры, которое по мнению большинства игроков сейчас происходит.

Заинтересовало? Тогда вперед!
:cut:



Полезен ли World of Warcraft для развития умственных способностей?




Может ли World of Warcraft  сохранять или даже развивать ваши умственные способности? Когда дело доходит до ответа на этот вопрос, оказывается, что ответить на него толком никто не может, да и больших исследований на эту тему не проводилось.

На этой неделе нам удалось взять интервью у доктора Джейсона Аллера из Государственного Университета Северной Каролины, соавтора недавних исследований в этой области. Долгое время являясь игроком World of Warcraft и некоторых других ММО, доктор Аллер рассказал нам о том, что WoW и вправду может быть очень полезен для вашего мозга.

Доктор Джейсон Аллер (слева)


Доктор Аллер, как я понимаю вы сами являетесь игроком WoW?

Да, я играл в World of Warcraft, но недавно бросил. У меня есть несколько друзей, которые все еще играют в него. Я немного попробовал поиграть в Катаклизм, но затем перешел на RIFT, где сейчас и остаюсь.


Как долго вы играете?

Мой опыт в ММО начался с EverQuest, как раз в то время, когда я работал над своей диссертацией. Но, находясь в одной из самых сильных гильдий, где приходилось много рейдить, я так и не закончил ее (смеется). Мы рейдили больше 10 часов в день, так что...

(прим.: дальше разговор ушел немного в сторону, и мы не будем утомлять вас названиями рейдящих гильдий и прочими мелочами)


Значит, до сих пор в научных кругах идет обсуждение положительного влияния игр на человека? Мне казалось, что это уже давно доказано. Есть ли еще вещи, которые нужно проверить?

Да, я думаю, что игры полезны для всех, но больше для пожилых людей. Однако игры полезны и молодежи, особенно FPS («стрелялки от первого лица»), где увеличивается внимание и скорость реакции.

По большей части большинство наших опытов было успешным.
Но проблема в том, что делая определенные упражнения можно действительно увеличить память, но на реальной жизни это мало скажется. Например, вместо 5 слов, я могу научиться запоминать 10 из 15, но это не спасет меня от возможности забыть про включенный утюг.

Когда дети проходят стандартные тесты, они обучаются некоторым стратегиям и приемам, что в итоге положительно сказывается на результатах. Но в конечном итоге, это не означает что они будут лучше учиться в школе. Здесь то же самое.

Постоянно приходится ориентироваться по карте...


В нашем исследовании не было ничего особенного. Мы не заставляли их делать какое-то определенное действие и не подталкивали в определенном направлении. Мы просто сказали им: «Играйте в игру».

В итоге, мы заметили, что особенно усилились две способности.


А какими были эти две способности?

Одна из них называется внимание – возможность удерживать свое внимание на некотором объекте или задаче. А другая - ориентация в пространстве – все те, кто играет в MMO не удивятся этому, ведь постоянно приходится ориентироваться по карте: как и куда двигаться, и др. Таким образом, именно эти две способности особенно усилились.


Почему для своего исследования вы выбрали именно World of Warcraft?

Я был уже давно знаком с WoW, и мне хотелось узнать, как бы заработать больше денег, чтобы оплачивать игру (смеется).

На самом деле, я и мои коллеги выбрали его, потому, что перед нами встала задача анализа. Это означает что, нам пришлось рассмотреть множество различных вещей, которыми занимаются игроки, и выяснить, какие виды деятельности требуют некоторых способностей.



И мы сделали это  –  было очень интересно наблюдать, как наш аспирант, качаясь в Западном Крае на 12 уровне говорил: "Эти пять заданий требуют хорошей ориентации в пространстве, эти три - хорошую память, а чтобы убить вот этих волков, надо иметь быструю реакцию". В общем, все задачи, которые приходится выполнять в игре, требуют определенной деятельности мозга.

Другой причиной нашего выбора была социальная составляющая: в WoW огромное количество игроков взаимодействует друг с другом.

Лично мне эта идея пришла в голову, когда я подсадил играть свою бабушку. Она, правда, очень не хотела. Когда все же согласилась, мне казалось, что она поиграет максимум полчаса, а потом ей надоест. Но вот прошел час, затем два, а она все еще играла. Наконец, закончив, она сказала: "Ухты! Это было очень круто ... Но я так устала! Давно уже мне не приходилось так шевелить мозгами, пожалуй, надо вздремнуть чуток".

Конечно, это заставило меня задуматься, ведь сам будучи игроком, я заходил в EverQuest, WoW или другую игру чтобы отдохнуть, а не «поработать», а тут получалось все совершенно наоборот.

Вот почему мы и выбрали World of Warcraft.

Нам было интересно знать, как социальный аспект влияет на ваш выбор. Социальные элементы оказывают гораздо большее влияние на виртуальные миры, и иногда приводят к неожиданным ситуациям.

Нам не удалось исследовать социальную составляющую так полно, как хотелось бы – начальные локации мало заселены. Так же нас не очень порадовали шутки про Чака Норриса, которые можно увидеть везде, куда бы вы ни отправились. Зато, всем очень понравилось осознавать, что за каждым персонажем, скрывается другой человек, сидящий за своим компьютером.

В будущем мы планируем провести исследования, опираясь именно на социальные аспекты игры. (Использовав побольше подопытных бабушек и дедушек!)





Просили ли вы участников исследования делать что-то конкретное в игре?

Мы просто сказали: идите и играйте. В дополнение к учебнику Blizzard по игре, который они получили, мы подчеркнули, что в игре есть определенная цель, и их цель – это выполнение заданий. Чем они, собственно и занимались. Мы не заставляли их качать профессии или делать что-нибудь еще.

В наших будущих исследованиях мы хотим создать несколько групп для изучения разных аспектов игры.


Получают ли больше пользы игроки, которые играют немного больше других?

Хоть нам и требуется провести больше опытов, но уже полученные результаты исследования показывают, что чем больше вы играете, тем больше пользы и получаете. Но, в разумных пределах, конечно же.

Недавно я давал интервью журналу Men's Health, и они спросили меня: "Сколько же нужно играть? Особенно для молодых людей и мужчин?". World of Warcraft, похоже, обладает плохой репутацией разрушителя семей и тому подобноe.

Мой ответ был таков:  Вы должны играть столько, сколько хотите, но не стоит забывать про семью, друзей и реальный мир в целом.

В среднем, каждый человек смотрит телевизор с 8 до 11 часов каждый вечер. Он  может сидеть рядом со своей супругой, братом или сестрой, но не говорить друг другу ни слова. Он просто смотрит телевизор. На игру вы тратите то же самое количество времени, но там происходит взаимодействие с людьми, друзьями со всего мира. Рассчитываете свой DPS или еще что-нибудь интересное - для вашей головы от этого будет гораздо больше пользы, чем просмотр сериала.

Биллу Крейгу WoW помог справиться с болезнью Альцгеймера



Одному из наших самых любимых читателей WoW помог справиться с болезнью Альцгеймера. Он считает, что главная ценность игры в том, что там можно изменять свою деятельность и заниматься тем, чем хочется.

Это правда. Игра адаптируется под вас. В любой момент вы можете бросить свое старое занятие, и попробовать что-то новое.
В зависимости от ваших навыков вы можете проходить обычные подземелья,  а если это у вас хорошо получается, то можно внести больше хардкора, сходив в героики. Возможно, это и есть главный секрет  популярности WoW – здесь каждый желающий может найти свое место.

В то же время, большой критике подвергается то, что можно легко прокачаться до максимального уровня всего за пару дней, и что в игре существуют новички, которые «плохо» играют. И это правда – но, эти  «плохие» игроки все так же могут весело провести время и насладиться игрой.




Как вы думаете, повлияет ли на ММО старение игрового населения? Повлияет ли изменение умственных способностей на занятия игроков?

Я не думаю, что снижение познавательных способностей сильно повлияет на игроков. Это нормальная тенденция, просто ритм большинства игроков немного замедлится.

Я думаю, что постепенно количество людей, играющих в игры, растет (причем довольно быстро). Так же я считаю, что в мире видеоигр (в частности MMO), создатели этих игр, особенно Blizzard и BioWare, не могли не заметить огромное количество игроков которым больше 50 лет.

Мне кажется, что население многих ММО в ближайшее время очень сильно увеличится: в течение следующих 10 лет будет появляться все больше и больше людей, которым больше 50 и меньше 20.

И наверняка все крупные компании понимают это. Но они не будут стремиться делать игры специально для пожилых людей (никто не хочет игры для стариков!), а они будут изменять их так, что все (даже бабушки и дедушки) смогут выбрать свой путь или, например, настроить интерфейс и увеличить шрифт.




Что ждет нас впереди? Чем вы дальше будете заниматься?

Мы продолжим наши исследования, и будем обращать внимание на положительные стороны таких игр, как WoW, а не на отрицательные, большинство из которых на самом деле не соответствуют действительности.

Что касается MMO, мы действительно хотим сотрудничать с крупными компаниями.
Итоги данного исследования вместе с нашим предложением мы отправили в Blizzard. Они рассмотрели его, и, думаю, сделали для себя некоторые выводы, но решили отложить его на будущее... Нам бы  хотелось произвести большое исследование на тему WoW, чтобы найти… лучшие пути для дальнейшего развития.

Возможно, в будущем мы обратим свое внимание и на StarCraft, где можно делать свои собственные карты. Мы собираемся делать такие карты, для игры на которых нужно будет использовать определенные умственные способности.

Наше исследование было небольшим, но мне очень хочется провести огромный эксперимент с WoW (или, может быть, StarCraft). Чтобы сделать точные выводы, нам нужно исследовать гораздо больше людей, чем 100-200 имеющихся сейчас.
На данный момент мы пытаемся получить некоторое финансирование, так что посмотрим, что выйдет.

Удачи, доктор Аллер  - увидимся в игре, я уверен!
Оригинал: WoWInsider

Вопросы к читателям: Замечали ли вы на себе положительное влияние игры? Или, наоборот, отрицательное? Или это Blizzard, подкупив исследователей, сделали такую тонкую рекламу? Что вы думаете по этой теме?

Спасибо за внимание!

Полезные ссылочки по теме:
Результаты исследования
Сайт проекта Gains Through Gaming Lab
Пресс релиз на FoxNews
Holding fast to Azeroth through the journey of Alzheimer's

Комментариев нет:

Отправить комментарий