21 дек. 2012 г.

Имеющий друга никогда не бывает слеп



Всем /кот

Сегодняшняя статья посвящена одному интересному феномену, о котором довольно часто вспоминают различные игровые (и не только) сайты. Этот феномен – слепой солдат Бен Шоу, который не смотря ни на что продолжает играть в World of Warcrfatи, делает это довольно успешно – он смог победить Короля-лича и Смертокрыла.

Для того чтобы понять почему же он продолжил играть, и как ему удается рейдить (ведь он совершенно ничего не видит) обратимся к занимательному интервью WoWInsader, которое было взято у его друга Оуэна. Это интервью  однажды уже выкладывалось на НК, но частично. Я же перевел его полностью, и поэтому даже те, кто его уже читали, смогут открыть для себя новые подробности.

Приступим!

История начинается с письма…






Привет, меня зовут Nico, а моего персонажа - Ignatious с сервера Chamber of Aspects (EU). Я являюсь офицером и заместителем ГМа гильдии Die Safe. В нашей гильдии состоит всего 15 - 20 человек, и мы казуалим по полной, хотя несколько раз в неделю ходим в рейды. Мы не хардкорная или элитная гильдия и стараемся держаться подальше от всеобщего внимания.

В нашей гильдии есть полностьюслепой человек, который, несмотря ни на что, продолжает рейдить с нами. Его зовут Бен Шоу, и сейчас он играет шаманом совершенствования по имени Hexu. Бен был солдатом Британской Армии и, будучи призванным в Ирак, подорвался на придорожной бомбе вблизи Басры. В результате взрыва Бен получил многочисленные осколочные ранения, и врачам пришлось удалить оба его глаза.

Бен очень волевой человек и не стал смиряться с тем, что не больше не может заниматься привычными для него делами. После того случая он стал заниматься такими вещами, которые кажутся невозможными для других слепых людей. И это было освещено даже в международной прессе.

Все мы стараемся помогать Бену, но лучше всех это удается Давидиану (Davidian) нашему рыцарю смерти.

Давидианом играет Оуэн - молодой парень из Шотландии, без которого у нас бы ничего не получилось. Оуэн буквально служит внутриигровой собакой-поводырем для Бена. Во время рейдов в гильдейском Mumble постоянно слышны предупреждения о грядущих опасностях или крики типа «За мной, Бен!» и «Героизм, Бен, Героизм!!!»

Этот парень на самом деле очень хорош и заслуживает не меньшего уважения и внимания, чем Hexu. С тех пор как Оуэн стал помогать Бену, мы ни разу не слышали от него жалоб или возмущений. Оуэн не считает свое занятие обременительным и постоянно придумывает новые, необычные способы, чтобы одолеть того или иного босса. За что ему большое спасибо!









Главный персонаж: Davidian
Гильдия: Die Safe
Игровой мир: Chamber of Aspects (EU)

После прочтения письма Nico сразу становится ясно, что заставило Бена вернуться в World of Warcraft, но как насчет тебя, Оуэн? Как ты начал играть World of Warcraft?

Я долгое время играл на консолях, но однажды мне захотелось перемен, и в феврале 2010 я начал играть в World of Warcraft. Еще мне нравятся простые игры в жанре FPS, когда можно поучаствовать в нескольких сражениях и на этом вся игра заканчивается, но моя девушка посоветовала попробовать WoW, что я и сделал.

Как долго ты знаешь Бена?

К сожалению, я не был знаком с Беном до того случая с потерей зрения, но это не помешало нам завязать крепкую дружбу с первого приветствия в Mumble, когда я присоединился к гильдии в феврале 2011.

Как же вы подружились?

Я вступил в гильдию, чтобы попробовать себя в роли личного «поводыря» Бена. Многие люди пытались сделать это, но по тем или иным причинам у них не получалось. До моего появления в гильдии, Бен не очень часто рейдил, так как он сильно зависел от желания других людей – захотят ли они взять с собой дополнительную «обузу». Там, где другие люди видят проблемы, я вижу радость от сражения плечом к плечу с таким волевым человеком как Бен. И помогать ему нисколько не утомительно.



А как ты взаимодействуешь и руководишь игрой Бена?

Я играю роль внутриигровых «глаз» Бена. Используя функцию /следовать в макросах, он может переключаться между группами/целями и следовать за мной. Во время каждого сражения Бен использует серии макросов (например, цель цели) чтобы отыгрывать свою роль в рейде. Все, начиная с битв с боссами, заканчивая простой починкой, проходит через меня.
Хорошим примером такого взаимодействия могут послужить драконы из Души Дракона, которые отвозят игроков к Полководцу Зон'оззу и Йор'саджу. Сначала я беру одного из них в цель, чтобы Бен, взаимодействуя с моей целью, мог улететь, а потом отправляюсь и я.

Наверное, одной из самых полезных вещей в игре для меня является аддон GTFO, который помогает отслеживать некоторые вещи во время серьезных сражений. В случае опасности он подает мне простой сигнал «Ок, я в огне… Это значит что и Бен под угрозой – ему нужно выбежать».
А самой важной вещью, как ни странно, является голосовой чат, куда я постоянно сообщаю, как идет бой и что требуется сделать. В нашем канале в Mumble постоянно слышны команды, помогающие Бену, что-то вроде «Выбегай, Бен!» или «ГЕРОИЗМ, БЕН!!!».

Что было самым тяжелым для Бена в бою с Рагнаросом, который стал, по вашим словам, самым трудным испытанием для рейда?

 Это было очень сложное сражение, но не из-за Бена. Возникла большая проблема с  таймингами, но мы, хорошенько поразмыслив, решили все просто - кто-нибудь вместо меня перехватывал метеоры, нацеленные в Бена, что значительно упрощало мне жизнь и не давало впадать в панику =)

На этой неделе наша гильдия, вместе с Беном, убила Смертокрыла в обычном режиме. А на следующей неделе попробуем потраить в героики. Не могу дождаться. (Я пришлю вам скриншот с ДПСом в конце сражения, на котором будет видно, что на самом деле Бен наносит довольно приличный урон)



Что пришлось изменить в рейде, чтобы все смогли подстроиться под игру Бена?

Ключевые изменения произошли в качестве подготовки к рейдам – нашим игрокам нужно было не только знать бой, но и иногда придумывать совершенно новые способы сражений. Довольно просто посмотреть бой на YouTube, а затем повторить то же самое. Но, когда кто-то ограничен в своих действиях, приходится изобретать что-то новое. Мы не только должны быть уверены в каждой тактике на босса, но в том, чтобы и Бен поймет, что ему нужно делать.

Огромную благодарность хочется выразить Amy (Kors, глава гильдии) и Nico (Ignatious, офицер) за их интересные и необычные тактики на боссов, а так же всем, кто принимал участие в сражениях.

Что было главной трудностью, которую вам пришлось преодолеть, чтобы Бен смог рейдить?

Самой сложной частью становления Бена как рейдера стало… изменение моего стиля игры. Я имею в виду то, что помогать Бену была одной из самых сложных задач, с которыми мне пришлось столкнуться в в WoW, ведь у меня не было совершенно никакого опыта. Но теперь, это стало неотъемлемой частью меня. Мне трудно посещать рейды без Бена, потому что я привык постоянно помогать ему. Помню, как я однажды пошел в лфр и стал кликать левой кнопкой, перед тем как нажать правой, - так, как я делал это вместе с Беном. Он стал своеобразным автопилотом для меня.



Что же превратило вас из фаната жанра FPS, в любителя MMO игр?

Я думаю это из-за того, что в WoW можно узнавать новое каждый день. Нужно изучить многое, чтобы стать хорошим FPS игроком. Но в WoW существует огромное количество классов, которые обладают совершенно разными способностями. Благодаря этому всегда учишься, изменяешься, совершенствуешься, становишься лучше, чем был раньше. Я потратил огромное количество золота на починку, респеки, экипировку и затратил большое количество времени, изучая новые вещи.

Кроме того, социальная составляющая WoW гораздо более дружелюбная, чем во многих FPS, где люди просто кричат в микрофон, думая, что они круче всех. Это очень раздражает.

Хорошо, ваша гильдия выглядит очень дружной. Но, все-таки, такие игроки как Бен являются проблемой или даже целым испытанием для команды. Какова же была общая реакция членов гильдии на то, что Бен стал рейдить с вами?

Должен сказать, что без Бена, я бы словно потерялся в рейде. Всем, что добился я, и достигла гильдия, мы обязаны Бену. Да, иногда мы устаем, да, некоторые вещи кажутся нам совершенно нереальными (например, убийство Рагнароса), но Бен никогда ни с кем не конфликтует, не жалуется.
Мы не считаем, что присутствие Бена у нас ставит нашу гильдию выше других. Он такой же простой парень, как и другие игроки.

Огромную благодарность хочется выразить всем рейдерам гильдии Die Safe. Без помощи и преданности делу каждого из них, у нас ничего бы не получилось.

Звучит так, словно гильдии пришлось очень постараться, чтобы научиться работать вместе с Беном.

Да, скажу честно, нам потребовалось некоторое время, чтобы собрать нужную группу людей – но теперь, когда у нас есть такие отличные игроки, я ни за что в мире их не променяю.



Встречались ли вы или ваши согильдийцы с Беном в «реале»?

Некоторые из нас встречались лично, но я, к сожалению, никогда не видел Бена. Хотя мы подумываем собраться все вместе в этом году. Думаю, это будет удивительное приключение.

Что же дальше? Продолжите ли вы играть в WoW и другие игры вместе с Беном?

Надеюсь, мой интерес к World of Warcraft не уменьшится, и, скорее всего, я буду играть в него еще несколько лет.

Кроме WoW, наша гильдия играет во многие другие игры, в основном через Steam. Когда-нибудь мы попробуем и Star Wars. Интересно, что это за штука такая...
Я думаю, что мы с Беном будем дружны и в будущем – и, может быть, мы попробуем освоить рдд класс? Кто знает, что для нас готовит будущее?

Оригинал: WoWInsider




Итак, сейчас, когда мы наконец-то разобрались в том, как же слепому человеку удается рейдить (с помощью большого количества хитросплетенных макросов), причем рейдить не просто отдыхая где-нибудь в сторонке, а активно принимая участие в бою, остается вопрос: зачем ему это нужно и что от этого он получает. В чем смысл играть, не видя того, что происходит?

Во-первых, Бен делает такие вещи, которые другим кажутся просто невозможными. Это можно сравнить с World First убийствами боссов – маленьким подвигом, когда ты делаешь то, что другие сделать не могут, и получаешь от этого просто неимоверное удовольствие. Думаю, такие же ощущения испытывает и Бен, ведь он ценой больших усилий получает свой собственный маленький [World First: первый слепой игрок, победивший Смертокрыла].

Во-вторых, Бен проявляет свою силу воли, он не сдается, он доказывает всем и, прежде всего, себе, что человек может сделать все, если по-настоящему этого захочет.

В третьих, «имеющий друга никогда не бывает слеп». Если хорошенько подумать, то Бен на самом деле «видит» гораздо лучше, чем мы – у него есть, друг, который всегда готов прийти на помощь, спасти из любой сложной ситуации. Пусть они никогда не виделись в «реале», но столь сильная дружба, самоотверженность заслуживают уважения.

Хочется сказать большое спасибо разработчикам, которые, проявляя свою доброту, человечность и уважение,  создают такие душевные пасхалки и увековечивают память о таких, можно сказать великих людях.




Комментариев нет:

Отправить комментарий