25 сент. 2012 г.

Реквием по Катаклизму


Всем мяф!

В последний день Катаклизма, в день, когда уйдет Смертокрыл, хочется поделиться с вами, уважаемые читатели, некоторыми мыслями об уходящем дополнении, о Туманах Пандарии и о будущем World of Warcraft в целом.

Реквием по Катаклизму

Через несколько часов наконец-то наступит долгожданный момент – туманы рассеются, и перед взором искателей приключений откроются все тайны загадочной Пандарии. Сотни героев, ступив на неизведанные земли, отправятся в незабываемое путешествие.

Выход большого обновления в Азероте сродни празднованию Нового Года в реальной жизни. На смену одной эпохе приходит другая, и великие события, которые, казалось, произошли совсем недавно, неизбежно уходят в прошлое. Многие игроки в приподнятом настроении, словно ожидая чуда, с замиранием сердца дожидаются, когда же стрелки часов сделав свой последний шаг, покажут ровно полночь. И… маунты превратятся в тыквы, а нпц – в маленьких мышей. Хотя нет, это из другой сказки. =) И все завертится: прокачка 90 уровня, первые подземелья, героики, рейды, битвы петов, поля боя, фермы (надо же где-то выращивать те тыквы) и многое другое… Если коротко: будет весело, шумно и интересно.




Обычно на новый год подводят итоги года уходящего. То же самое сделаем и мы.



:cut:
Чем же нам запомнился уходящий Катаклизм?

Конечно же, своим началом: полностью изменился, посвежел и обновился старый знакомый мир. Не осталось практически ни одного не тронутого уголка – синяя рука дядюшки Blizzard’a коснулась каждой детали каждой мелочи.

Лично для меня хорошо запомнилась релизная ночь 7 декабря 2010. Как сейчас помню:  аддон отсчитывает последние секунды до полуночи и желтое системное сообщение просит перезайти в игру… Совершенно непередаваемые ощущения, когда спустя час посиделок в РК и попыток зайти на сервер, это наконец-то удается, и корабль устремляет моего маленького друида 80 уровня на морские просторы Вайшира…

Запомнился очень трудные походы в еще не понерфленные Катаклизменные подземелья. Запомнились жаркие рейдовые будни в Сумеречном Бастионе, Твердыне Крыла Тьмы… Запомнились и люди, с которыми мы проходили эти испытания.

А вот последующие события в моей памяти не были столь ярки.



Патч 4.1 – Возрождение Зандаларов – все это уже было, все это мы уже видели. Blizzard помнят пословицу: «Все новое – это хорошо забытое старое» и это правда, но дело в том, что то самое «старое» мы еще забыть не успели.



Патч 4.2 – Ярость Огненных Просторов – новый рейд, интересные боссы, целая локация с фазированием для дейликов, что очень нестандартно и необычно. Совершенно новый контент, но… он не вызывал тех сумасшедших эмоций, которые возникали при рейдинге в Ульдуаре и выполнении заданий на великой стройке Колизея Серебрянного Авангарда.



Патч 4.3 – Время Сумерек – новые шаги по старым местам. Вновь мы возвращаемся в, пусть и измененный, но старый (добрый ли?) Драконий Погост. Мощное и интересное с точки зрения лора место, но скучная реализация. Интересные схватки с боссами, но они не оставляют особенных впечатлений. Бой со Смертокрылом  (спина и безумие) поистине эпичен и уникален, но оканчивается он совершенно глупо. После нескольких посещений Души Дракона, возвращаться мне туда совершенно не хотелось…  А вот в Цитадель Ледяной Короны – хоть сейчас!

Так же стоит отметить, что Blizzard изменили своей одной из самых лучших традиций – никаких эпических предрелизных событий перед выходом Туманов мы не получили.
Никакакого вторжения Плети, натиска Пылающего Легиона или яростных Элементалей. Ничего. (Терамор не в счет!).

А ведь ждали мы, ждали! Ждали нечто необычное, захватывающее, но не получили. Это тоже довольно сильно огорчает.

В качестве вывода можно сказать, что начало Катаклизма было интересное, запоминающееся, а вот конец почему-то оказался довольно скучным. А, может быть, это я надеялся на слишком многое?



Хочется надеяться, что грядущие Туманы Пандарии запомнятся игрокам не только своим ярким стартом, эпичным развитием событий, но и прекрасным окончанием =)

Чего же стоит ждать от четвертого аддона к World of Warcraft?

Мне трудно что-то сказать по этому поводу, ибо я специально «изолировал» себя от беты и многих новостей, дабы заранее не портить впечатление. Но некоторые веяния и тенденции развития WoW, мне все же удалось учуять.

Туманы Пандарии – совершенно необычное обновление. Оно обособленно стоит от The Burning Crusade, Wrath of the Lich King и Cataclysm и по сравнению с ними привносит просто огромное количество изменений.



World of Warcraft остается без главного злодея. Это очень странно и непривычно для большинства игроков, когда все привыкли видеть главного врага мира на каждом шагу, постоянно чувствовать его присутствие. Нам вроде бы и сказали, что Гаррош - и есть тот злодей, но в это верится с трудом. Словно он поставлен для отвлечения внимания, когда главное зло, сокрыто от взора в неизведанных мрачных глубинах. Может быть, так оно и есть? Лишь время покажет.

World of Warcraft становится интерактивнее. Появляется все больше зон с фазированием; заданий, где игрок взаимодействует с миром, а не просто наблюдает, лишь косвенно участвуя в его жизни. Игрок становится непосредственным участником разворачивающихся событий, действия игрока влияют на мир, изменяют его.



World of Warcraft оказуаливается. Да, теперь это совершенно нельзя отрицать. Но не все понимают, что он не только «растет вниз», тянется к обычным игрокам, которые просто играют в игру, отдыхают в ней, к самым обычным «казуалам», но и «растет вверх» - постоянно содается контент для хардкорных рейдеров, пвпшеров, игроков, которые играют ради прогресса, достижений.
World of Warcraft расширяется. «World of Warcraft для всех!» - становится новым девизом игры.
Не скажу что это плохо, наоборот, теперь каждый может найти себе занятие по душе.

World of Warcraft глобализуется. С выходом Пандарии были объединены все достижения, с помощью систем RealID и BattleTag стало возможно не только общаться с друзьями из противоположной фракции, но и с товарищами в других играх. В кросс-серверных локация можно повстречаться с людьми других серверов. Персонажи и классы теряют свою уникальность, унифицируются, но приобретают большую свободу выбора действий (новая система талантов).
Все объединяется и сжимается, но не теряет своих масштабов и объемов.
Если заглянуть в недалекое будущее, то мне вполне вероятным кажется появление одного огромного мета-сервера, где будут играть вообще все существующие игроки; классы сольются в один мета-класс, который сможет выполнять все существующие роли (и танковать, и ддшить,и хилить).



World of Warcraft развивается. Игра постоянно меняется. Из патча в патч, из обновления в обновление происходят различные изменения, что-то появляется, что-то исчезает. Порой нововведения бывают настолько глобальными, что сильно изменяют жизнь игроков. И некоторые это плохо воспринимают – всегда трудно, когда что-то старое, проверенное временем  вдруг становится совершенно другим, новым.
Но игра «живет» в изменениях, а в стагнации, застое жизни нет.


А что вы думаете о Катаклизме? Что ждет World of Warcraft в Туманах Пандарии и просто, в будущем?



Всем спасибо за внимание и счастливых Туманов Пандарии!


P.S.: «Краткость – сестра таланта» Попробуйте выразить свое мнение о Катаклизме в трех словах, но это не значит, что развернутых ответов не требуется =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий