23 сент. 2012 г.

Что игроки WoW ищут в Google?



Всем Мяф!

Обнаружил недавно (да-да, снова) интересную статью, но уже не на официальном форуме, а на WoWInsider. Оказалось довольно занятное чтение (к тому же с красивыми картинками и графиками!), из которого можно вынести некоторые выводы.
:cut:
Снова делюсь переводом с вами. Правда оригинал подвергся некоторым изменениям: кое-что скучное было убрано, а что-то интересное, наоборот, добавлено.

А еще, кажется, прикрутил толковый плеер


Что игроки WoW ищут в Google?


 Google является самой крупной поисковой системой в мире. Ежедневно туда поступает более миллиарда запросов  - начиная с вопроса, где купить игральные кости RPG, заканчивая поиском ответов на споры Kirk vs Picard. И это не считая других, не очень интересных вещей, которыми люди интересуются. Конечно же, некоторый процент от этих миллиардов занимают запросы о WoW.

 Google имеет огромное количество информации о том, что же ищут на просторах интернета игроки WoW.
Используя эту информацию, которая стала доступна для всех, мы можем оценить, как изменились запросы, связанные с WoW с течением времени, как изменилась популярность игры, и какие темы больше всего интересуют игроков.



Тенденция запросов за все время

 Для начала, давайте взглянем, как изменились все запросы, связанные с WoW за все время его существования. Здесь представлены все запросы с фразой "WoW", которую Google посчитал связанной с игрой (а не с чем-нибудь другим).


 На этом графике мы видим большой рост популярности игры, который  продолжался  долгое время после выхода The Burning Crusade, и, достигнув самой высокой точки, сразу после выхода Wrath of the Lich King, начал медленно снижаться (что продолжается и до сих пор).

 Особое внимание можно уделить всплеску количества запросов после выхода Cataclysm, и заметному уменьшению, которое можно видеть ближе к середине The Burning Crusade. Тем не менее, по снижению количества запросов  нельзя непосредственно оценить популярность игры, хотя мы знаем, что количество подписчиков падает. Это может означать, что теперь игрокам все меньше и меньше нужно отправляться  в интернет, что бы найти интересующую их информацию.

 Появление в игре встроенного квест хелпера, показывающего, куда нужно идти и что делать, существенно сократило количество людей, ищущих как выполнить задание в интернете (что раньше было обычным делом). Blizzard внесли в игру множество изменений, упростивших жизнь игроков: теперь не нужно выходить из игры, что бы найти ответы на свои вопросы.

Тенденция поисков обновлений

 А здесь мы можем сравнить количество запросов для разных аддонов WoW.


 На этом графике ясно видно, насколько сильно заинтересовало игроков обновление Wrath of the Lich King. Для сравнения, интерес к Cataclysm был очень невелик. (Кстати, очень скоро в Гугле появится информация о запросах про Mists of Pandaria!)

 По одной из версий, объясняющей  такую низкую заинтересованность Катаклизмом, это то, что еще до выхода, о нем было известно просто огромное количество информации — нельзя было зайти ни на один новостной сайт, чтобы не утонуть в куче информации (как, собственно, и сейчас). Но, даже, принимая все это во внимание, такое сильное падение интереса выглядит довольно странным.

 В конце концов, что же реально может сравниться с Падением Короля-Лича?

Классы

А теперь, давайте, взглянем  на количество поисков по каждому классу.


 Здесь мы видим среднее количество запросов для фразы «WoW + класс». Этот график отображает только запросы, где имя класса непосредственно находится рядом со словом WoW. Например, фраза «WoW разбойник прокачка» учитывается, а  «WoW пвп гайд разбойник» - нет.

 Как мы видим, Охотники, интересуют игроков гораздо сильнее, чем другие классы. Это может означать, что Охотники либо очень популярный класс, либо очень трудны в освоении (игрокам нужно лезть в Гугл, чтобы разобраться). Так же, это может означать, что охотниками играют яркие, активные личности, которые часто «светятся» на различных сайтах сообществ.

 Не очень удивительно то, что хилерскими классами интересуются небольшое количество людей. Хилерское дело трудно теоретизировать.  Невозможно загнать все в идеальные математические формулы, чтобы получить точные ответы.

Топ поисковых фраз

 На следующей таблице мы видим среднее ежемесячное количество запросов по любой фразе, содержащей слово «WoW».

Оружейная - Золото - Питомец - Прокачка - маунт - Пиратка - Шмот - PvP - Макрос - Арена

Неудивительно, что  большинство игроков ищут оружейную (где, как не там можно разглядеть себя любимого или поглазеть вот на того крутого чувака?). Золото, находясь на втором месте в списке, по-прежнему интересует игроков, и поэтому количество запросов так велико (правда сюда включены поиски не только голдселлеров, но и различных гайдов).

 Немного огорчает то, что множество людей ищет «приватные» сервера («пиратки»).

Тенденция поисков золота

На этом графике можно увидеть, как изменилось количество запросов по фразе «WoW золото».


 Как мы видим здесь, количество интересующихся золотом игроков достигло самой высокой точки в начале 2007 года (перед выходом «The Burning Crusade»), но потом начало постепенно уменьшаться, что происходит и сейчас. В настоящее время количество запросов находится на уровне первой половины 2005 года. Очень удивляет количество людей, ищущих золото, а так же их сильно возросшее (к концу 2006) года количество.

 Так же, если вспомнить когда были введены ежедневные задания, легко можно объяснить сильное падение подобных запросов в начале 2007 года. Как ни странно, все, что делают Blizzard для борьбы с продажей золота, похоже, работает. Не стоит, так же, забывать о некотором падении популярности игры.

Официальные услуги и товары

 Наконец, пора взглянуть на среднее ежемесячное количество запросов, различных официальных услуг и вещей.

Фильм - ККИ - Книги - Мышь - Комикс - Футболки - Кружки - Клавиатура - RPG - Настольная игра

 Неудивительно, что первое место в поиске занимает «фильм о WoW», возглавляя список с  более чем  150 000 запросами в месяц от яростных поклонников, которые все никак не могут дождаться, когда же произойдет это знаменательное событие. На втором месте – поиск Коллекционных Карточных Игр (TCG), затем книги, романы, кружки и мышки с ковриками.

О информации

К сожалению, все эти данные отображают только англоязычные запросы. Не стоит забывать, что  существует огромное количество факторов влияющих на сбор информации и множество возможных вариантов интерпретации данных.

 Что эти данные значат для вас? Интерес к WoW падает еще быстрее, чем количество подписчиков? Или информация об игре стала настолько доступна, что не нужно идти в Google?  И почему Охотники так сильно интересуют игроков? Или другие классы сильно завидуют и ищут способы стать ими?

Что вы думаете об этом?
Оригинал: WoW Insider

Комментариев нет:

Отправить комментарий