25 авг. 2013 г.

Гнев


Всем /кот!

Ни для кого не секрет, что все, кто играет в World of Warcraft или любые другие онлайновые проекты, объединяющие под одной крышей множество самых разных людей, хотя бы раз сталкивались с гневом, грубостью или злобой других игроков.

Одни игровые миры более дружелюбны к новичкам, в других просто страшно показаться. В одних группах для подземелий царит мир, добро и взаимопонимание, а побывав в других, можно написать целый словарь нецензурных выражений. На одних полях можно поучаствовать в честной командной игре, на других – встретиться с эгоизмом и ненавистью. Каждый аспект игры имеет совершенно разные условия, но одна вещь неизменна  – вы не сможете играть в WoW, ни разу не столкнувшись с гневом других игроков.

Он повсюду, и может появиться в самые неожиданные моменты.

:cut:

Mosaic Soundtrack - Mag'har

И что самое странное, многие люди начинают считать грубость частью игры. «Так и должно быть. С кем не бывает? Это норма» - думают они после встречи с хамоватым игроком, который спустя всего лишь пару неудачных попыток убить босса покидает подземелье, вылив в чат ведерко яда. Грубость становится частью особого ритуала посвящения, который обязательно должен пройти каждый зеленый новичок, чтобы стать великим воином, а затем продолжить дело своего «учителя-наставника». Но встречу с гневом переживают не все, и, страшась вновь стать жертвой злобы, предпочитают избегать встреч с людьми.

Беспричинная злоба, ненависть, оскорбления входят в привычку, бесконечной чередой сопровождая наши игровые будни.

Не удивительно, что с яростью и даже угрозами расправы сталкиваются не только игроки, но и сами разработчики, часто подвергающиеся критике сообщества. Например, ведущий системный дизайнер Грег «Ghostcrawler» Стрит недавно рассказал в своем твиттере, что часто получает неприятные сообщения: «Мне нередко угрожают смертью и в этом нет ничего необычного. Так глупо».

Не знаю, как можно привыкнуть к тому, что тебя желает растерзать группа недовольных игроков, и считать это обычной вещью, но с одним могу согласиться точно: это очень глупо.

Не столь важно, что является причиной злости (день не удался, облили из лужи, кот разодрал обои, умерла ручная сколопендра, засохла репка на ферме и т.д.), сколько важен сам факт ее появления в игре. Почему совсем невинные игроки нередко становятся жертвами ненависти и злобы?


Почему это происходит? Почему мы часто встречаемся со злобой не только в реальном, но и в виртуальном мирах? Почему гнев прочно обосновался в интернете, в играх и в наших головах?

Ответ кроется в самих вопросах. Мы общаемся с другими людьми не напрямую (вживую, по скайпу или иными способами, при которых не теряется ощущение личности собеседника), а с помощью посредника, которым выступает то или иное виртуальное пространство. Виртуальный мир.

Например, на форумах вместо нас общаются образы-аватары, чье поведение может сильно отличаться от нашего поведения в реальности, в чатах – ники, в играх – персонажи. Мы не видим людей, которые ими управляют, мы не знаем, о чем они думают, и чего на самом деле хотят. Мы не знаем, что с ними происходит, какое у них настроение, какие эмоции испытывают. Мы видим образы, тени, размытые отражения, лишь немного напоминающие реальных людей.


Мы живем как минимум в двух, а то и в нескольких дополнительных альтернативных реальностях, в каждой из которых ведем себя совершенно по-разному.

Есть суровый реальный мир с непреклонными правилами, за нарушение которых может последовать наказание: ошибся, сделал что-то не то, сказал лишнего – и приходится разбираться с серьезными последствиями. За каждый проступок приходится платить. Ему противопоставляется мир виртуальный, где все гораздо проще: здесь мы безнаказанны и можем заниматься всем, чем угодно, находясь под покровительством великой и ужасной госпожи, имя которой...


Анонимность. Именно она лучшая подруга тех, кто не желает показывать "истиного себя", тех, кто желает скрыться, и тех, кто хочет сделать что-то такое, на что в реальности не хватает смелости. Именно благодаря анонимности, которая, как кажется с первого взгляда, скрывает лицо человека, открывается его истинная сущность.

В виртуальном мире, где безнаказанность стирает практически все границы, мы вольны делать все, что душа пожелает. И далеко нечасто она желает мира во всем мире.

Когда человек ощущает безнаказанность, а сущности других игроков предстают в виде жалкого набора пикселей, очень легко опуститься до криков, ругани и брани. В реальности то же самое сделать гораздо труднее.

Анонимность

Без сомнений, найдутся те, кто будут утверждать, что могут смело высказать все угрозы Ghostcrawler’у прямо в лицо в реальном мире, а не только на форумах. Но дело в том, что общественность никак не сможет проверить, сделали они это, или нет. А если и узнает, то ничего сделать не сможет.

Никто не знает, что мы – это мы.

Интернет объединяет, связывает великое множество людей со всего мира. Нам кажется, будто все мы вместе, рядом, стоит только протянуть руку – и можно ощутить собеседника. Но на деле, благодаря анонимности, оказывается, что мы не вместе, а совершенно отдельно друг от друга.

Время до патча 3.3, многими считается самым социально насыщенным временем, когда для прохождения подземелий или рейдов игрокам приходилось самостоятельно объединяться в группы с другими людьми со своего сервера, которые впоследствии часто становились хорошими друзьями. Тогда в WoW не было такой анонимности и разобщенности, как сейчас, тогда весь сервер знал своих героев, активных людей, бравших на себя роль лидеров в организации групп, и антигероев, известных своей недобросовестностью (например, «киданием на лут» или неадекватным поведением). Затем вышел 3.3 – и надобность в общении отпала. Вместо долгих сборов стало проще нажать кнопочку и отправиться в увлекательное путешествие по героическим подземельям вместе с 4 случайными людьми.

С введением Поиска рейдов, принесшего еще больше анонимности в игру, ситуация лучше не стала. Мало того, что вы находитесь в игре, где вас никто не знает, но еще и попадаете в группу совершенно незнакомых вам людей (часто проживающих на других серверах), которые не то что вас, но и вашего персонажа никогда не видели. Вот и получается, что чат наполняется либо мертвецкой тишиной, либо выкриками о том, как плох рейд и какие все вокруг «ракообразные». Конечно, бывает и иное, но редко.

И это неудивительно, ведь излив свою злобу на окружающих, специально вайпнув рейд или сделав еще что-нибудь неприятное, можно спокойно покинуть группу - никто никого не сможет остановить. Шанс новой встречи с теми же самыми людьми чрезвычайно мал, а жертвы подобной грубости уже к концу рейда забывают и про человека, и про сам неприятный случай. Полная свобода и безнаказанность.


Cataclysm Soundtrack - Breath of Al'Akir


Представьте, что в реальной жизни вам нужно выполнить некоторую задачу, находясь в группе 4, 9 или 24 незнакомыми вам людьми. Если вам что-то не понравится, или дела пойдут не так, как хочется, навряд ли вы оставите всех этих людей и, плюну в их сторону, отправитесь по своим делам. Они собрались, потратили свое время и силы, чтобы сделать дело, поэтому было бы очень некрасиво бросить их на произвол судьбы лишь из-за того, что вам одному что-то пришлось не по душе.

Или, например, застряв в лифте с другим, возможно даже неприятным для вас человеком, вы навряд ли будете громко возмущаться в его сторону, дескать «он - центр вселенского зла и виновник всех ваших неудач, в том числе и остановки лифта». Его реальность не вызывает у вас никакого сомнения, потому что он рядом, прямо напротив нас, и на все наши высказывания может крепко «ответить».

В реальности мы не сможем просто так накричать на людей и мгновенно скрыться в анонимности, «покинув группу» («сменив гильдию и имя», «переехав на другой сервер»). А в WoW – легко!


«Интернет – это виртуальный мир, WoW - это виртуальный мир, они и мир реальный существуют совершенно отдельно друг от друга». - Так может показаться на первый взгляд, но на самом деле такое мнение далеко от истины. Многие не осознают, что между реальностью и виртуальностью существует особая и очень важная связь – это люди.

Оставив сообщение на любом популярном форуме, вы мгновенно обратитесь сразу к нескольким десяткам тысяч читателей. Такое количество людей разом просто невозможно представить. Хотя вы их не видите, не слышите и даже не совсем уверены, люди там или говорящие коты, тем не менее, все они существуют. За виртуальными персонажами, форумными постами, яркими аватарками, изображающими эпических героев, стоят самые обычные, самые настоящие люди.

Часть Battlecry Mosaic

Эту простую истину на самом деле очень трудно понять. Возможно, вы и не сможете понять этого в полной мере, не услышав голос каждого человека, не увидев его вживую, не убедившись, что он существует, чего просто невозможно сделать. Это можно лишь принять на веру.

Но многие не верят, или не хотят верить: гораздо проще, общаться с людьми как с пикселями, с картинками на экране, избегая любой ответственности, чем вежливо и уважительно относиться к человеку, пусть даже очень неприятному лично вам.

Что же делать? Как можно решить такую проблему? Как сделать так, чтобы каждый человек понимал: он общается с настоящими людьми?

Игроков насильно не объединить, не заставить знакомиться и общаться друг с другом. (Что бы ни говорили, заставить людей делать то, чего они не хотят невозможно: призывы «Покупай чудесные шапочки в нашем магазине!» или «Найди себе с девять человек и общайся с ними круглыми сутками!» - не возымеют никакого эффекта. Можно лишь сделать так, чтобы люди сами захотели этого, но это уже совсем другой разговор.)

Однажды, Blizzard все же попробовали решить проблему анонимности, простым и изящным способом.

Старая версия RealID


Шестого июля 2010 года разработчики сообщили, что в скором времени на официальных форумах будет введена функция «RealID» («Настоящее Имя»), благодаря которой сообщения игроков и сотрудников Blizzard будут подписываться именами и фамилиями, указанными при регистрации учетной записи. Так как большинство людей создало свои аккаунты, используя настоящие имена, то благодаря этой функции, вся эта информация появилась бы в открытом доступе. А значит, о любом пользователе форума можно было бы узнать все что угодно, например, поискав его личные данные в любой популярной социальной сети.

Эта новость вызвала чрезвычайно большой ажиотаж среди игроков, многие из которых по очевидным причинам таким нововведением были очень недовольны. За день на официальных форумах было создано несколько десятков тем, обсуждающих эту функцию, а самая большая из них на момент закрытия насчитывала более 2500 страниц.


(Вспоминается забавный случай: один из сотрудников, пытаясь доказать, что использование настоящей информации о себе на форуме совершенно безопасно, выложил на всеобщее обозрение свое имя и фамилию. Через 15 минут игроки знали о нем совершенно все: начиная с домашнего адреса, личного телефона, фотографий его жены и детей, заканчивая дорогой, которой он ходит на работу и пристрастиями в еде.)

Спустя 3 дня Blizzard сообщили, что оценили отзывы игроков и решили отменить введение «Настоящего имени».

Несмотря на те плюсы, которые может принести устранение анонимности, нужно ли оно нам? Хотим ли мы, чтобы вместо ников, все видели наши настоящие имена? Хотим ли мы, чтобы незнакомые люди без приглашения вторгались в наши личные миры?

Случай с RealID показывает, что нет. Частная жизнь должна оставаться частной, а личное пространство – личным. Лишь мы сами должны выбирать, кого стоит «впустить».


Cataclysm Soundtrack - Nightsong


Нужна нам анонимность или нет, хотим мы открывать свои личные миры на всеобщее обозрение или не хотим, правила вежливости никогда не стоит забывать. Не стоит забывать, что интернет, форумы и WoW населены не искусственным интеллектом и скриптами, а настоящими людьми, имеющими свои чувства, мысли и ощущения.

Каждый раз, когда вы встречаетесь с несправедливостью и рветесь в бой, чтобы это исправить, подумайте, какое влияние ваши действия окажут на других людей, что они ощутят и почувствуют, прочитав ваше сообщение. Несколько строк текста могут запросто испортить настроение на весь день или привести к более серьезным последствиям.

Пусть эти люди вам и незнакомы, и, может быть, даже не очень приятны, это не значит, что они не заслуживают простого человеческого отношения. Не обязательно радостно улыбаться всем и каждому, но опускаться до оскорблений, ругани, ненависти и злобы определённо не стоит.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»  – гласит золотое правило нравственности, и это не просто набор красивых слов, это действительно правдивое изречение. Гораздо приятнее, когда с тобой общаются вежливо, как с человеком, а не с пикселем на экране.

Следовать этому совету не так уж и трудно, главное начать, а дальше вежливость войдет в привычку. Попробуйте, и вы увидите, как повседневная жизнь и общение с людьми заиграет совершенно новыми красками!

Сделаем мир лучше! Хотя бы мир Warcraft…

P.S.: Написано под вдохновением от этой статьи.
P.P.S.: Что-то зачастил я в последнее время с поучительными статьями… Надеюсь, что все это делается не зря.




Музыкальный бонус от прекрасной Тарьи Турунен. 
Colours in the Dark!





3 комментария:

  1. классно написал,поддерживаю;)

    ОтветитьУдалить
  2. Фух, как хорошо, что тут можно писать без регистрации. Итак. После прочтения я безумно захотел видеть батл.тэг рядом с аватарками на форуме. В игре, кажется, можно узнать, кинув предложение стать друзьями... хотя не знаю.
    Кстати, не могу зарегистрироваться на ММОбуме. Что такое код приглашения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь там можно зарегистрироваться только с помощью кода, который может выслать уже зарегистрированный пользователь.

      Удалить