26 окт. 2013 г.

Суеверия в World of Warcraft



Всем /тыква! То есть, конечно же, /кот!

В эти дни, как мы все успели заметить, в Азероте празднуется самый таинственный и мистический праздник - Тыквовин. Это время, пожалуй, как никогда подходит для рассказов о слухах, суевериях и предрассудках в World of Warcraft.

В принципе, эту статью можно считать еще одной частью «Интересных фактов», хотя то, о чем написано далее, на факты походит лишь с первого взгляда. Мне показалось, что просто так перечислить некоторые игровые суеверия будет довольно скучно, поэтому я включил их в небольшой, местами юмористический рассказик. (Если вы не одобряете различные литературные изыскания, - не проходите мимо: он действительно небольшой).

Ну что ж, приступим!

История начинается

В Азероте очень любят праздники, особенно Тыквовин… На две недели, которые длится это событие, весь мир охватывает легкое безумие: повсюду, в самых неожиданных местах возникают громадные монументы из тыкв, размерам которых может позавидовать любой мегаломан. Азеротские детишки, объевшись сладостей, то вяло бродят от дома к дому, то носятся как угорелые, сбивая невнимательных пешеходов. Искатели приключений лихо вскакивают на бюджетные метлы из пенополимера и улетают в сторону Монастыря Алого Ордена (по слухам, там можно добыть Поводья какого-то скакуна, которые на самом деле никто никогда не видел).
:cut:



Каждый день в одно и то же время появляется Всадник без Головы, который нападает на небольшие деревеньки, устраивая пожары разрывными тыквами. Местных жителей это нисколько не удивляет (некоторые при его появлении даже сверяют часы), но, все же, едва завидев Всадника, каждый раз делают испуганное лицо (особо артистичные девушки, как заправские актрисы, очень натурально бледнеют и падают в обмороки), умоляя прогуливающихся мимо героев их спасти.

(Почему никто не пытался поймать летающего Всадника с помощью огромного сачка?)

Вот мое тело - красиво и смело.
Тыкву с собою таскает умело!

Донни Антанию, которая в будние дни работает безумной кошатницей, это ежегодное сумасшествие постоянно обходит стороной. Считая себя вполне обычной женщиной, она наряжается в ведьминские шляпу и плащ, вытаскивает свой запылившийся котел, рассаживает своих обожаемых котиков по полкам, и те с удивлением начинают наблюдать, как она и начинает варить таинственное зелье.

«Глаз крысы, струна арфы…» - пробормотала про себя Кошатница и бросила в котел что-то белое из маленькой коробочки. Варево оглушительно пыхнуло, заполнив дом фиолетовым дымом с запахом, слабо напоминающим аромат знаменитого одеколона «Эпический герой #3». Испугавшиеся котики стали громко мяукать.

Недавно принесенная с огорода и удобно расположившаяся в углу большущая, как сумка Псении Кобчак, тыква неожиданно ожила, ехидно ухмыльнувшись зубастым ртом и подмигнув огромными глазами. Затем она засветилась ярким оранжевым светом и голосом Николая Дроздова начала бодро вещать:

«Мистер Бигглсуорт – весьма морозный представитель семейства кошачьих и по совместительству любимый питомец хозяина Наксрамаса – Кел’тузада, считается одним из самых неприкосновенных существ не только в Азероте, но и в его окрестностях. Если (не дай бог!) кто-нибудь из участников рейда ненароком, или специально (о боже!) заденет или убьет (не приведи господь!) этого замурчательного товарища, то все, - рейд обернется полнейшим провалом.

Боссы Наксрамаса, словно сговорившись, будут вести себя совершенно не так, как раньше: они обретут новые неожиданные способности, а старые станут действовать весьма необычным образом. Нужная добыча перестанет падать вообще, будто в природе ее и не существовало, а члены рейда начнут бесследно исчезать, внезапно отключаясь от игры.

Тот, кто совершил сие ужасное действо над несчастным мохнатым созданием, будет навеки заклеймен печатью позора и проклят лидером рейда: «-50 ДКП!» (что бы это не значило)
»

Морозный Мистер Бигглсуорт

На дом опустилась тишина. Котики перестали истерически мяукать и выпучили глаза. «Сильное вышло зельице» - подумала Кошатница и осела в кресло.

«В Классические времена некоторые рейдеры верили, что весь предстоящий рейд отличная добыча будет падать на тот класс, которым обладал первый игрок, вошедший в портал. Поэтому прогулка к рейдовому подземелью превращалась в безумную гонку: кто быстрее добежит»

Тыква задребезжала и, загоревшись еще ярче, выдала:

«Во время TBC считалось, что добыча, которая будет падать в рейде или подземелье, зависит от состава группы, в частности от лидера рейда. Например, если лидер рейда – воин, то будет падать лут на друидов и чернокнижников, а если жрец – то на воинов и магов. Хотя подобные странные закономерности отметили многие игроки, разработчики это всегда отрицали, утверждая, что добыча падает полностью случайно»

Затем, ни на секунду не замолкая, продолжила:

«Многие игроки в тайне ото всех носят в своих сумках маленькие «удачки», т.е. предметы, которые, по их мнению, приносят удачу, являются талисманами. Например, Кроличья лапка (или Другая кроличья лапка, если первая не сработала) и Талисман на удачу. Никто не знает, действуют они или нет, приносят удачу, или, наоборот, неудачу (бедному кролику его лапки совершенно не помогли), но все равно, все продолжают носить их в своих заплечных мешках. А вдруг?»

От этой новости один из котиков свалился с полки.

«Некоторые искатели приключений свято верят, что наличие в группе гнома увеличивает шанс выпадения Поводий коня смерти с Аурия Ривендера в Стратхольме, а если этот гном в красной рубашке, то удача будет на вашей стороне, и маунт выпадет с первой попытки… А может и не выпадет, это как повезет»

Коты тоже любят наряжаться на Хэллоуин

Свалившийся кот выпустил когти и, воображая себя великим скалолазом-покорителем горных вершин, стал взбираться на колени к Кошатнице.

«Некоторые бравые рейдеры считают, что результаты /бросока (/roll) не случайны, и при некоторых условиях бывают выше чем обычно. Например, хитрые игроки перед началом рейда делают кучу бросков, останавливаясь после выпадения особо маленькой цифры, считая, что «все плохие роллы вышли», а следующий бросок обязательно будет большим.

Также при разыгрывании добычи считается, что нужно успеть сделать бросок либо первым, либо последним, чтобы вся «неудача» досталась другим игрокам
»

Зелье в котле вновь пыхнуло, выпустив дымовую тучу, на этот раз зеленого цвета.

«Нередко в рейде случается маленький переполох: «Ох, стойте! Мы ж не бафнулись!» - сообщает внимательная личность и вся группа в полном составе терпеливо ждет, пока рейдер поставит простой Очаг, дающий бонус +4 к духу, который несомненно помогает убивать сложнейших рейдовых боссов»

Котик наконец-то взобрался на колени и, свернувшись калачиком, улегся с довольным видом. Зеленый дым рассеялся, оставив после себя странный запах запредельской сквернопли.

«По еще одному поверью, бытующему в разбойничьих рядах, Обшаривание карманов уменьшает количество добычи, которая выпадет после убийства этого существа. А что? Все правильно: если вытащил все добро у бедного моба, откуда новому-то взяться?»

Тыква стала вращаться вокруг своей оси по часовой стрелке, оставляя на стенах дома таинственные и довольно страшные тени.

«Также некоторые игроки следуют забавной традиции, по которой перед пуллом босса нужно /погладить или /поцеловать, - тогда его становится чуть легче убить (видимо от умиления злодей старается бить осторожнее и мягче). Похожим образом действуют и боевые кличи, которыми пользуются в основном бойцы ближнего боя – босс «пугается» и становится легкой мишенью для рейда»

Тыквы разные нужны, тыквы разные важны

Едва заслышав слово «гладить» все котики насторожились, предвкушая что-то очень хорошее (находящееся в списке котячьих радостей между пунктами о молоке и кисках). Тыква перестала крутиться.

«Многие игроки считают, что некоторые люди более удачливы, чем другие и их появление в группе или рейде помогает прохождению рейда, увеличивает шанс выпадения нужных предметов. Поэтому таких «счастливчиков» часто берут с собой в качестве талисмана, и всячески их оберегают. (Иногда на них ставят особые рейдовые метки, чтобы этих живых талисманов было видно издалека)»

Тем временем, судя по зазывному и чрезвычайно бодрому голосу, которым стала вещать радио-Тыква, пришло время рекламы:

«Талисман поиска истинных сокровищ, продаваемый авторитетнейшим и уважаемым торговцем по имени Жуль, обладает поистине фантастическими свойствами, которые в инструкции по использованию этого чудодейственного предмета описываются следующим образом: «Носитель способен найти самые редкие из артефактов в самых обычных местах».

И действительно, многие покупатели этого предмета с радостью отмечали, что в самых обычных и скучных местах стали обнаруживать весьма неожиданные вещи. «Мне никогда не везло на добычу, - рассказывает один из счастливых обладателей амулета, - Но после покупки талисмана все изменилось. Выполняя сложнейшее задание, я забрался в морозную пещеру Нордскола, полную недружелюбных чернокнижников, с которых обычно падали только пустые ракушки, и не поверил своим глазам: с первого же существа выпали уникальнейшие перчатки: серые, на 71 уровень! Я смог выручить за них целых 3 золотых, просто потрясающе!».

«Я никогда не верила в подобные вещи, - сообщает другая особа – Но однажды, я случайно купила волшебный Талисман и решила оставить его себе: авось повезет. Сначала я ничего не почувствовала, но, затеяв фарм Повелителя воронов, я столкнулась с необычной вещью: после убийства Анзу в сумке таинственным образом появилось Легкое перышко. Такого раньше точно не было! Талисман работает!
»

Боитесь темноты?

Рекламная пауза закончилась. Тыква ненадолго замолкла, затем зашипела и вновь продолжила свой рассказ:

«Таинственным и мистическим образом, фраза «Это последний трай! Дальше идем спать», произнесенная лидером рейда поздней ночью, значительно увеличивает шанс на убийство босса. Не важно, осталось ли вам добить пару процентов, или рейд ложился от любого чиха очередного вселенского злодея, волшебная фраза «Ласт трай», выпрямляет руки, увеличивает урон, исцеление, уменьшает пинг, дает ясность мысли, да и вообще является чрезвычайно эффективным и воодушевляющим кличем»

Из Тыквы стали доноситься странные булькающие звуки, напоминающие плескание русалки в небольшом лесном озере.

«Некоторые опытные рыболовы свято верят, что старые рваные перчатки, насквозь дырявая рыболовная шляпа и проволочная леска, дающие бонус к рыбной ловле, сильно повышают шанс вылавливания Морских черепах и Даларанских крыс. Правда это или вымысел, не может ответить даже сам Нат Пэгл. Но некоторые азеротские ученые утверждают, что навык рыбной ловли совершенно не влияет на шанс выпадения столь редких предметов»

Воображаемая русалка продолжила плескаться с утроенной силой.  Бульк!

«Некоторые люди считают, что до убийства босса ни в коем случае нельзя обсуждать падающий с него лут; особенно грешно распределять возможную добычу между рейдерами. Иначе риск провайпаться все отведенное для рейда время и уйти ни с чем, значительно увеличивается. Шкуру неубитого медведя, как говорится, не делят»

Бульк-бульк! Бульк! Бам! (Непонятно, эта русалка там так энергично купается или глушит рыбу?)

«Босс всегда должен быть помечен черепом. Всегда. Даже если он совершенно одинок, а в бою не предвидится никаких аддов – череп всегда должен быть на нем. Иначе самое простое сражение превратится в сложнейшее испытание. Что делать? Кого бить?  В рейде начнется хаос и беспорядок. Не допустите этого, покажите свой потрясающий навык установки меток! Всегда должен быть череп»

Привет, арахнофобия!

Откуда-то сверху на тыкву свалился маленький паук. Все звуки неожиданно затихли. Русалка перестала плескаться. Похоже, от удивления Тыква потеряла сигнал…

«Если какой-нибудь алхимик повелел вам истребить кучу маленьких безобидных существ и собрать 50 Фантастически-удивительных ушей, то шанс их выпадения сильно уменьшится. Пусть ваши сумки до этого просто ломились от кучи ушей, и вы не знали, куда их деть, а ближайший торговец разными товарами теперь запирается в своем доме и отказывается выходить, уши падать практически перестанут»

*Звуки настраивающегося радиоприемника*

«Странную закономерность заметили многие игроки: если ты долго и упорно пытаешься выбить определенную вещь, но она никак не падает, то стоит лишь перестать ждать ее появления, как она тут же выпадает. Необъяснимо, но факт. Потерял надежду? «Да пропади пропадом этот маунт?!» - И тут же ваша долгожданная белокрылая курочка появляется в добыче. Отвлекся? Задумался о сущности бытия? - И огненный феникс твой»

*Продолжительное шипение*

«Некоторые игроки считают, что перемещение Камня возвращения из первой ячейки первой сумки, заставит его таинственным образом исчезнуть, оставив своего одинокого владельца в каком-нибудь весьма отдаленном месте»

Котелок стал подавать признаки зарождающейся в его недрах новой жизни.

«Довольно часто в рейдах случается жертвоприношение великому богу рандома. Например, под раздачу нередко попадают гномы или другие особо любимые рейдом личности. Не важно как: на боссе, на треше или бедняга «случайным» образом улетит в бездонную яму, - гном должен быть убит. В ином случае либо рейд закончится неудачей, либо выпадет такая добыча, которую можно только продать торговцу»

Шипение тыквы утихло. Связь наконец-то наладилась.

«Некоторые игроки, особенно часто этим грешат разбойники, предпочитающие PvP, до сих пор считают, что прыжки во время сражения помогают им уклоняться от ударов и заклинаний или увеличивают скорость восстановления энергии»

Ашу, на тебя, тыквина!

На улице промелькнула тень летучей мыши. Котики оживились и хищно уставились в окно, но, вспомнив, что они домашние и весьма безобидны, вновь улеглись с умиротворенным видом.

«Встали в очередь на Арену, в подземелье или рейд? Ожидание приглашения затянется на долгое время, до тех пор, пока вы не начнете бой с редким существом, откроете аукцион, заглянете в настройки игры или просто ее свернете. Но стоит лишь сделать что-то из ранее перечисленного, как приглашение моментально появится. (Хитрым образом это можно использовать для уменьшения времени ожидания)»

Тыква ярко вспыхнула, загадочно улыбнулась, вновь заставив плясать тени на стенах, и напоследок выдала:

«Разбойники-таурены существуют, просто они хорошо скрываются и носят мягкие тапочки»

Варево в котелке успокоилось и загустело. Чревовещательный овощ умолк, а горевшее внутри него оранжевое пламя стало медленно гаснуть. Котики начали косить глазами и валиться друг на друга, засыпая в умилительных позах, способных обезоружить даже самого сурового воина. Да и сама Безумная кошатница, наслушавшись чудесных историй, неожиданно для себя задремала. В доме воцарилась тишина.

За окном заметно потемнело. На лиловом небосклоне одна за другой стали возникать маленькие яркие звездочки, увлекая смотрящих на небосвод мечтателей в далекие миры. Из-за гор медленно но верно выплыли две луны, заливая все вокруг мягким голубоватым светом.

Кто бы что ни говорил, таинственная и загадочная, но умиротворяющая азеротская ночь - одна из самых потрясающих вещей, которую должен хотя бы раз в жизни в живую увидеть каждый искатель приключений.

Всем счастливого Тыквовина!



P.S.: Если вызнаете еще какие-нибудь суеверия, о которых я не упомянул выше, - обязательно напишите о них в комментариях!
P.P.S.: Хочется сказать огромное мяфсибо всем твиттерянам, которые поделились некоторыми особо интересными суевериями и натолкнули на мысли о написании этой статьи.

3 комментария:

  1. Класс! Это просто шедевр. Спасибо огромное. Настроение поднял просто до заоблачных высот!)

    ОтветитьУдалить
  2. а как же совухи? коты это всегда хорошо, но соседняя специализация у тоже известна своим главным обликом. Я сам сова. В лк меня часто на удачу и гладили и даже лизали о,О

    ОтветитьУдалить