6 окт. 2013 г.

Hearthstone’d 2: Место, где тебя ждут



Всем /кот!

С момента публикации первой части Hearthstone’d прошло уже несколько недель, и за это время я успел более подробно познакомиться с игрой, испытать на себе последствия вайпа и первого крупного патча.

В этой статье я расскажу о том, какое место в игре занимает великий и ужасный рандом, а также поделюсь новыми размышления о магазине и удивительной атмосфере игры.

Эту статью стоит считать дополнением предыдущей: Hearthstone’d.
:cut:



«Порой поражение от победы отделяет всего один удар»
- Хранитель мудрости Чо в тренировке.

В одном я уверился совершенно точно: случайность – второе имя Hearthstone. Практически все в игре основано на великом и ужасном рандоме: получение карт из бустеров – случайно, подбор противников – случаен, вытаскивание карт из колоды во время настольной битвы – случайно, дейлики – случайны, Арена – это вообще «случайность на случайности и случайностью погоняет», а безумные изобретения легендарного Гелбина – кошмарно случайны и т.д. Единственное, что не подвержено рандому – это создание карт – если ты что-то крафтишь, то точно знаешь, что у тебя получится именно эта карта, а не какая-нибудь другая.

Эта случайность одновременно и пугает, и очень радует. Пугает потому, что я не очень люблю заниматься делами, которые неожиданно могут превратиться «в ничто», а все старания окажутся напрасными. И наоборот, радует тем, что даже самая безвыходная ситуация карточного сражения, ведущая к провальному поражению, может полностью измениться, сделав из проигравшего победителя.

Силачом слыву недаром: почти ваншот одним ударом!

И на самом деле это очень и очень хорошо! Всегда, даже в самом невыгодном положении, когда кажется, что противник полностью контролирует ситуацию и на следующем ходу одержит победу, имеет смысл не сдаваться, а продолжать сражение – довольно часто случайно пришедшая карта кардинально меняет ход сражения, неожиданно вырывая победу из рук оппонента.

По этому поводу (во время прохождения тренировки) хорошо высказался Хранитель мудрости Чо: «Порой поражение от победы отделяет всего один удар», что весьма правдиво для некоторых случаев.

Однако, все то же самое может произойти и наоборот: сильная карта встанет на сторону противника, заклинание сработает против своего героя, а победа, которая вот-вот должна была случиться, обернется провальным поражением.

«Случайность…» – вот и все, что можно здесь сказать.

Не зря их зовут "консервами"...

Эй, цыпа!

Концентрированной случайностью можно назвать золотого легендарного Гелбина Меггакрута, чьи сильные изобретения могут принести как огромную пользу, так и большой вред. [Ремонтный робот] лечит всех персонажей и за несколько ходов может свести к нолю все попытки нападения на героя противника, [Птицефикатор] раздает куриный образ всем без разбора, часто превращая либо себя, либо Гелбина, а [Воодушевитель 3000] бафает и без того сильных персонажей оппонента. Совершенно не знаешь что можно ждать от них, и чем это обернется, поэтому наличие Гелбина в колоде довольно опасно (лично я, спустя некоторое время, избавился от него под покровом темноты).

Как ни странно, эта случайность влияет и на желание приобретать наборы карт (неважно за золото, или реальную валюту). Всегда существует огромная интрига: «А что же там? Что внутри? Вдруг там пара легендарок или золотых карт?». Постоянно хочется покупать и открывать бустеры, надеясь на великий рандом, который может принести что-нибудь поистине уникальное, а процесс открытия наборов превращается в ужасно приятно действо, сравнимое с открытием новогодних подарков.

Хотя карт и механик в Hearthstone не так много как в других ККИ, но возможных комбинаций карт, порой очень неожиданных и забавных, великое множество. Довольно трудно предугадать, с какой из них ты столкнешься и что сможешь ей противопоставить, за что вновь стоит сказать спасибо рандому.




Как многие уже знают, недавно в игре был произведен вайп (удаление всего полученного прогресса) и установлен крупный патч, принесший множество изменений.

Изменено в основном то, что игроки и просили. Немного исправлен чат, хотя я и к старому уже успел привыкнуть. В лучшую сторону изменился интерфейс, став более простым и понятным (особенно это относится к просмотру коллекции и созданию карт). Чуть-чуть увеличили награду за победы и упростили дейлики – золото стало немного легче получить.

Распыление лишних карт

Как распылять легендарки: Кенарий

Игра сама по себе стала более быстрой и динамичной, увеличена скорость анимации и карты теперь не «задумываются о вечном» на долгое время.

Проходить режим тренировки во второй раз было даже интереснее и забавнее, чем в первый. Пожалуй, игре не хватает подобных линеек заданий, которые можно целенаправленно проходить ради получения определенной награды.

Небольшим, но интересным нововведением стало добавление музыки, играющей во время поиска соперника (крутящийся барабан):


Это вам не Поле Чудес, но тоже хорошо.

А раз уж я вспомнил про звуковое сопровождение, то стоит отметить, что Hearthstone - первая игра Blizzard, в которую я играю не под оригинальную музыку. Нет, это совсем не значит, что саундтрек в игре плох (на самом деле просто великолепен!), но он слегка однообразен. Спустя несколько игровых часов, даже столь хорошие, но постоянно повторяющиеся композиции начинают надоедать, навевая скуку и вызывая закономерное желание послушать что-нибудь другое.

Но иногда этот минус превращается в большой плюс – ощущения от игры под жутковатый саундтрек из Diablo II весьма отличаются от ощущений от прослушивания оригинального заводного и веселого саундтрека. А, играя под X-Ray Dog или Two Steps From Hell, представляешь себя не раскидывающим карты уставшим путником, который остановился на ночь в таверне, а великим воителем, участвующим в эпическом сражении. (Или просто я слишком много фантазирую xD)


За прошедшее время мое мнение относительно вложения реальных денег немного изменилось. Если раньше казалось, что трата даже очень  больших сумм не даст какого-либо особого игрового преимущества, то сейчас я думаю, что слегка недооценил этот аспект.

Все-таки, вложение реальных средств в игру преимущество даст. Не столь огромное, благодаря которому можно побеждать «семерых одним ударом», но все же ощутимое. Особенно при старте игры, когда без хороших редких карт дать достойный отпор противнику, который такими картами обладает, довольно непросто.

Лично я столкнулся с этим после недавнего вайпа, когда некоторые игроки с помощью возвращенных средств вновь смогли купить бустеры, получив из них много хороших карт (даже не смотря на великий рандом, почти всегда, как кажется, действующий против нас), которым мне, имеющему лишь слегка измененные стандартные наборы, нечего было противопоставить. Я понимаю и честно признаю, что большинство боев проигрывал из-за недостатка знаний и умений, но в некоторых случаях исход боя решали именно легендарные карты. Такой расклад дел немного огорчает.

Даже Изера играет в Hearthstone!

Мехмастер Замыкалец любит белочек... и дьявозавров

Существует старая поговорка – «Время лечит», которая актуальна не только при некоторых жизненных обстоятельствах, но и в нашем случае. Спустя некоторое время, после выполнения постоянного дейликов, походов на Арену и побед в режиме «Игра», ситуация уравновесится – придут нужные карты, составятся необходимые колоды, которые смогут дать должный отпор и принести желанную победу, но на это нужно время, которого не всегда хватает. Поэтому приходится выбирать – либо время («скоро»), либо деньги («сейчас»), или пытаться совмещать и то, и то – выбор зависит от возможностей конкретного человека.

Не смотря на все сказанное выше, стоит отметить, что даже самый искусный, самый дорогой, самый лучший клинок будет плохим оружием в тех руках, которые не умеют им пользоваться. Поэтому, чтобы не просто играть, а побеждать, одних карт, будет недостаточно. Для победы необходимо прикладывать усилия, тренироваться, детально изучать некоторые аспекты игры, придумывать комбинации карт и составлять хорошие колоды – знания и умения не купишь за любые деньги, их можно приобрести лишь собственным трудом. Это имеет большой смысл.


Во время размышлений о сути бесплатной игры и магазине за реальные деньги, мне вспомнилась одна забавная статья, в которой описывается эксперимент с черничными кексами. Вы можете ознакомиться с ней полностью вот здесь, а я коротко перескажу ее суть.

Одно интернет-издание провело замечательный эксперимент (к слову, происходило это в Петербурге). Товарищи напекли кучу кексов с черникой, вышли к людному месту и стали их продавать, но не за определенную фиксированную сумму, а ровно за столько, сколько даст покупатель. «Заплатите столько, сколько считаете нужным» - гласила надпись на ящичке для денег. Так как все помнят поговорку про бесплатный сыр в мышеловке, то поначалу дело шло довольно медленно, но затем люди все же расхрабрились и довольно быстро расхватали все кулинарные изделия. Результаты оказались довольно неожиданными: эксперимент не только полностью окупился, но и принес затейникам почти прибыль в ~150% от себестоимости.

Это не маффины, это кексы!

С первого взгляда между внутриигровым магазином и подобной «бесплатной продажей» нет ничего общего, но на самом деле связь все же есть. Сама по себе игра бесплатна – в любом случае необходимо лишь ваше желание, чтобы получить свой «кексик»: скачали игру и играете, никто никого не заставляет ничего покупать.

Именно такая свобода и, в некоторой степени, интерес подталкивают людей к совершению покупок. «Никто меня не заставляет, – думают они, и зачастую тратят значительно больше, чем потратили бы «по принуждению» – Куплю-ка я себе набор из 40 бустеров!». И вместо некоторой фиксированной суммы (за покупку игры или оплату подписки) разработчик получает большую прибыль.

Довольно хитрый подход. Кто хочет и может покупать, – покупает, получая желаемые карты, а кто не хочет, - может спокойно играть, не задумываясь о подобных вещах. Главное, чтобы первые не получали значительного преимущества над вторыми и баланс сил соблюдался. Все должны быть равны. Стоит сказать, что сейчас в Hearthstone такой баланс есть (хотя чаша весов немного склонилась в сторону тех, кто тратит), за что, конечно, Blizzard нужно поблагодарить.


В принципе, про визуальную составляющую я уже написал все, что только можно было в прошлой статье, и с тех пор она изменилась мало. Все так же ярко, красочно и интересно – игра радует глаз и постоянно притягивает внимание.

Вжжж! *Изображает лапами магическое жужжание*

Поэтому теперь вновь вернемся к приобретению наборов карт, но посмотрим на них с немного другой стороны.

Благодаря стараниям разработчиков, даже сам процесс покупки бустеров превратился в настоящее наслаждение: когда видишь, как из ниоткуда возникают десятки пачек, от падения которых трясется стол, то словно чувствуешь приятный запах книг, только что выпущенных из типографии и кожаного переплета, ощущаешь окружающий их таинственный магический ореол. Открытие наборов сопровождается целым светопреставлением – повсюду возникают яркие искры и сильные магические потоки, – словно мощь карт так и просится наружу. Один клик – и они, повинуясь твоей воле, являются на божий свет, открывая все свои секреты. Словно ты – великий повелитель карт, которые одним взмахом твоей руки появляются и исчезают, непреклонно выполняя все твои желания.

Еще одну интересную деталь заметно прямо в главном меню. Свет, падающий откуда-то спереди, постоянно мерцает, становясь то слабее, то ярче, словно где-то рядом находится камин, или несколько свечей, пламя которых колышется под легким ветерком. Также, если приглядеться, то можно заметить и маленькие пылинки, мирно пролетающие над магической шкатулкой.

Hearthstone

Все это, незримо, но верно погружает игрока в волшебный мир Hearthstone, создавая удивительную атмосферу места, где тебя любят и ждут. Благодаря этому, в игру хочется заходить вновь и вновь, и часто одна дуэль чудесным образом превращается в десяток сражений, растягивающихся всю ночь. Оторваться очень и очень трудно.

Подобная дружелюбная атмосфера вкупе с несложным геймплеем делают эту игру поистине уникальным и отличным способом провождения времени. Не важно, играете ли вы с друзьями, со случайными людьми или против компьютера, удовольствие и большой заряд хорошего настроения вы обязательно получите.

Всем добра и котиков!

"О разработчиках"

Несколько карт разработчиков


3 комментария:

  1. Забыл написать о том что во время боя можно швырять камни, бить стекла, разводить костры) и пугать монстра и еще многое другое ю)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный обзор) надеюсь скоро и я смогу присоединиться к этой замечательной игре, а не фапать на стримы :(

    ОтветитьУдалить